При планировании социально ответственной и/или благотворительной деятельности можно руководствоваться следующими принципами (в частности, это необходимо для
того, чтобы ваши усилия принесли реальную пользу, сопоставимую с затраченными на организацию процесса усилиями).
Целесообразно опираться при выборе сферы, в которой планируется помощь, на близкие вам ценности, а также сегмент рынка, с котором вы взаимодействуете. Социальные инициативы будут развиваться более естественно, получат больший отклик среди участников, в том числе коллектива, если фокус инициатив будет перекликаться с профессиональными задачами участвующего бизнеса и их компетенциями.
В рамках благотворительной деятельности должен соблюдаться баланс: оказываемая помощь должна стимулировать усилия благополучателя в решении его жизненной
ситуации через предоставление необходимых навыков и инструментов, но не должна приучать его к получению бесплатных подарков и жертвенному положению.
Учитывая, что проведение благотворительных мероприятий не является ключевой компетенцией Центров «Мой бизнес», целесообразно устанавливать партнерские
отношения с некоммерческими организациями, занимающимися оказанием благотворительной помощи профессионально. Такое партнерство поможет получить
от профессионалов четкое понимание, какая помощь востребована целевыми группами, а также помощь в логистической организации процесса сбора и передачи помощи. Так, все больше некоммерческих организаций создает удобную инфраструктуру для реализации благотворительных инициатив на базе коммерческих организаций, и предлагает компаниям уже готовое решение. Также, указанное партнерство позволит оценить отсроченные достигнутые результаты, к чему привела ваша благотворительная инициатива, как она повлияла на качество жизни благополучателей, что в следующий раз целесообразно сделать иначе.
Если вы затрудняетесь с поиском партнеров в вашем регионе, возможно связаться с Минэкономразвития России по электронной почте sonko@economy.gov.ru.
Для того, чтобы участники более охотно откликнулись на участие в вашей благотворительной инициативе, целесообразно вносить в процесс проведения благотворительных мероприятий элемент праздника: нередко изначально люди реагируют на привлекательную форму предложенной деятельности, а уже после проникаются ее сутью. Кроме того, участие в благотворительной деятельности руководителей и первых лиц компании является вдохновляющим и мотивирующим фактором для всего коллектива.
Налоговая преференция для юридических лиц — благотворителей, скачать .pdfЛистовки по противодействию мошенничеству в благотворительности: